пятница, 23 сентября 2011 г.

Установка SSD в ноутбук в качестве системного диска

Не так давно у меня появилась навязчивая мысль о приобретении SSD диска в свой ноутбук. Восторженные отзывы счастливых пользователей и рекламные пресс-релизы производителей данных железок сделали свое дело, и я решился. Поскольку бюджет был сильно ограничен, то рассчитывать я мог только на 64 Гб версию, чего явно недостаточно для нормальной работы, а возможности установки второго накопителя в моем Acer 5820TG "не предусмотрено конструкцией".
В итоге я пришел к компромиссному решению: старый HDD установить через так называемый optibay вместо оптического привода (которым я раз в год пользуюсь), а SSD поставить в предназначенный для этого слот для жесткого диска. В общем-то, довольно типовая процедура, облизанная на всевозможных форумах (правда там везде речь идет про Маки), но я все же решил ее осветить в данном блоге.

Выбор пал на данную железяку: Crucial M4 64 Гб. Обзор тех же форумов и отзывов позволил сделать вывод, что на данный момент этот агрегат практически вне конкуренции по соотношению цена/надежность, уделывая  как широко разрекламированные OCZ, которые сыпятся только успевай менять, так и другие диски на глючном контроллере Sandforce. По надежности Crucial-ы приближаются к Intel, но там цена кусается.
Найти в продаже Crucial M4  в моем скромнейшем Таганроге не удалось, в результате чего пришлось воспользоваться помощью наших друзей из Тайваня, которые предложили мне его всего за 110 баксов с бесплатной доставкой (контора называется Linkecomputer).
Одновременно на ebay я присмотрел за 12 баксов вышепомянутый оптибэй (смотреть тут).
Чтобы не выкидывать оптический привод на помойку, на том же ebay за 8 баксов мною был заказан переходник SATA-USB (нажми меня).
В общем, с учетом работы российской почты и таможни девайсы были у меня через 2.5 недели, что вполне терпимо.
















Вот такой красавец:
















Первые попытки установить SSD не увенчались успехом: прямо под SATA разъемом в ноуте была расположена непонятная черная резиновая прокладка, которая не мешала конструкции HDD-диска, но препятствовала прямоугольным формам SSD. Она была очень хорошо приклеена к металлическому основанию.















В результате ожесточенных манипуляций отверткой прокладка была благополучно отодвинута вовнутрь, и SSD встал на свое новое законное место




















Одновременно в optibay был инсталлирован HDD Hitachi аж на 250 Гб, и выглядело это так:


















Для крепления optibay-я пришлось снять металлический уголок с оптического привода и прикрутить его к оному:















На этом мои мытарства закончились. Приведу пару познавательных скриншотов.




























В качестве вывода: я разочарован. Обещанного мегаускорения запуска и работы софта по сравнению с 5400 rpm Hitachi я не заметил, возможно это связано с работой prefetch на HDD, которая по понятным причинам отключена на SSD (объем RAM 6Гб). Word, браузер, Adobe Lightroom и пр. и пр. запускаются примерно так же.
Единственный бонус - быстрая загрузка ОС, и для Win7-64sp1 этот показатель составил около 12 сек, однако перезагружаюсь я редко, так что не сильно и радуюсь.
Спасибо за внимание.

1 комментарий: